309163, Россия, Белгородская область, Губкинский район, с. Скородное, ул. Гагарина 7а
Телефон: 8 (47241) 6-72-61, 6-77-04
Здесь Вы сможете найти полную информацию о деятельности учреждения и о жизни в нём. Также мы познакомим Вас со спецификой нашей работы.
Задать вопрос
Разделы сайта
|
Методика "Несуществующее животное"
21 Апреля 2022, 10:23
Методика «Несуществующее животное» В Скороднянском доме – интернате с получателями социальных услуг на индивидуальных занятиях психолога была проведена проективная методика «Несуществующее животное». Для занятия заранее был заготовлен материал: листы бумаги формата А4 и фломастеры. Задание заключалось в том, чтобы нарисовать животное, которого не существует нигде в мире. А, затем, надо было придумать ему несуществующее название. Каждый участник занятия задействовал своё воображение и фантазию. Эти процессы помогали лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии и воображения. В итоге получились интересные фантастические животные со смешными названиями. Например: Звёздолап. Он имел тело в виде звезды, треугольный рот, три глаза, длинный хвост в виде еловой ветви, лапу с 4 антеннами. Дымоколюч. Тело животного имело овальную форму, 5 глаз, колючки, одна нога, два рога. С одного рога выделялся дым, как из трубы дома. Монстрик одноглазый. Это несуществующее животное внешне напоминало человека и робота. На руках имелось по 4 пальца. Ноги были без стоп. Голова имела круглую форму и была всего с одним глазом посередине. На туловище было сердце в виде цветочка с кнопочками. Цвет фломастеров для рисования участники занятия выбирали по своему желанию. Рисуя, проживающие изображали всё, что у них происходило в душе. Проективная методика показывала внутренний мир получателей социальных услуг. В процессе занятия развились изобразительные умения и навыки, тренировался глазомер и мелкая моторика пальцев рук, сформировался творческий потенциал и цветовое восприятие, обеспечивалась профилактика деменции, активизировалась мыслительная деятельность, улучшились когнитивные функции, стабилизировалась эмоциональная сфера. В конце занятия получатели социальных услуг признались психологу, что, не имея творческих способностей, почувствовали себя художниками фантастического мира. При интерпретации методики психолог обращала внимание на формат рисунка, пропорции и расположение, дополнительные детали рисунка. Все рисунки проживающих дома-интерната– неоценимый источник информации, иллюстрации их внутренних переживаний. С помощью этой методики можно было увидеть всю гамму эмоций участников занятия, особенности их поведения личности. Психолог Масленникова О. И.
Поделиться ссылкой
|
© 2021, Скороднянский |
309163, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.